Войти в систему



У вас нет аккаунта? Регистрация
Требования к макетам

Требования к макетам

Главная » » Требования к макетам

Несоблюдение любого из вышеописанных требований может привести к искажению Вашего макета при полиграфическом воспроизведении. Поэтому, если Вы не уверены в соответствии передаваемого в типографию макета данным требованиям, закажите проверку или подготовку макета к печати у наших специалистов.
Брак, вызванный несоблюдением требований допечатной подготовки при печати с макетов заказчика, считается полностью виной заказчика.
Типография «Донарит» всегда идёт навстречу клиенту и готова проконсультировать Вас по вопросу подготовки макета к печати.

 

1. Передача файлов в типографию

1.1. Способы передачи файлов:
• прислать на E-mail donarit@donarit.com (до 50 Мб в одном письме), при этом в тексте письма обязательно должен быть указан контактный телефон и комментарии к отправляемым макетам;
• закачать на ftp-сервер ftp://ftp.donarit.com (логин: user, пароль user);
• передать CD или DVD диск почтой;
• самостоятельно привезти файлы в офис по адресу: г. Минск, ул. Октябрьская, 25 на CD, DVD, USB-flash или других носителях, предварительно уточнив о возможности их подключения.

1.2. Названия файлов
Жёстких требований к названиям файлов нет, но в интересах заказчика в названии отразить следующую информацию (в порядке значимости):
• название макета, т. е. то, что изображено на нём;
• «лицо» или «оборот», если они в разных файлах;
• тираж;
• формат в готовом виде;
• красочность;
• дополнительную обработку (фальцовка, ламинация, ...);
• дату или год для периодических изданий.
Вы вправе выбирать, как назвать файл, но от того, как Вы это сделаете, зависит количество потраченного времени при принятии макета, дополнительном согласовании и поиске его в архиве Вами и работниками типографии при повторной печати. Например:
«Листовка_А4_Изготовление дверей_1000шт_4+0.cdr»
«Флаер_Rocco_100х210_1000шт.psd»
«Каталог_Visma_2010г.ai»
«визитка_Иванов_лицо» и «визитка_Иванов_оборот»

1.3. Форматы файлов
• CorelDraw 13 (X3) и предыдущие версии;
• Adobe Photoshop CS3 и предыдущие версии;
• Adobe Illustrator CS3 и предыдущие версии;
• InDesign;
• PDF;
• Любые графические файлы (.jpg, .gif, .tif, …) разрешением не менее 300 dpi.
Обращаем Ваше внимание на версии программ. Ограничение по версиям существует не от того, что требования разработаны до выхода более свежих версий, а от того, что в программах указанных версий изготавливаются монтажи. Выполнение требований по версиям файлов является обязательным. Несоблюдение требований по версии программ может привести к увеличению срока изготовления продукции от 2 дней (при печати отдельного монтажа) до недели (при печати в сборном монтаже — вследствие ожидания следующей «сборки»). Также могут возникнуть программные сбои при переводи одной версии файла в другую.
Макеты в приложениях, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения и не учитывающих особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsof Word и т. п.), в печать не принимаются.

2. Общие требования к изготовлению макетов

Независимо от того, какой программой Вы пользуетесь для создания макета на стадии разработки дизайна, необходимо придерживаться следующих общих правил:

2.1. Текст и векторную графику желательно создавать только в векторных программах (не использовать Photoshop) и оставлять в векторном виде в передаваемых в типографию макетах.
Данное требование не является обязательным, однако его соблюдение позволит Вам получить значительно более четкие границы текста и векторных элементов, чем при использовании растровой графики.

2.2. При наличии элементов с суммой красок более 150% на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону. Данный дефект может проявляться в пределах 1-2 мм от линии реза, если вблизи линии реза с лицевой стороны более 150% красок, а с оборотной – светлый фон, т. к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа. На матовай бумаге "отбивка" краски может проявиться и при суммарном покрытии меньше 150%.

2.3. Чёрный текст размером менее 24 пунктов и векторные линии должны быть закрашены 100% Black.
Наличие в тексте чёрного цвета или в тонких линиях других красок, кроме чёрной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому чёрный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100.

2.4. Суммарная плотность красок C+M+Y+K в любой точке макета не должна превышать 270%.
Чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и, в конечном итоге, «отбивки» или «выщипа» краски, не превышайте 270% в любой точке Вашего макета.

2.5. Для получения радикально чёрного цвета на объектах более 10 см2 можно задать следующие параметры цвета: (C60 M40 Y20 K100).
Сплошная заливка площадью более 10 см2 цвета 100% Black после печати выглядит ненасыщенной, серой. Поэтому для получения насыщенного чёрного цвета рекомендуется использовать указанную комбинацию цветов. Ни в коем случае не используйте указанную комбинацию на тексте и векторных элементах (п. 2.3) и не используйте комбинацию (С100 М100 Y100 K100) или другую комбинацию с суммой красок более 270% (п.2.4).

2.6. Нежелательно использовать выворотки на мелком тексте (<8 кегля) и тонких линиях.
Т. е. белые тонкие линии, мелкий текст, особенно шрифты с засечками на темном фоне могут «заплыть» краской. Толщина линий при выворотке обязательно должна быть не менее 0,4 пункта.

2.7. Текст, логотипы и прочие важные элементы должны находиться не менее чем в 3-5 мм от линии реза.

2.8. Дозаливка – 2 мм в каждую сторону для листовой продукции;
Дозаливка – 5 мм в каждую сторону для многостраничной продукции.
Т.е. размер макета должен быть по высоте и ширине больше на 4 (10) мм, чем готовая продукция. Например: листовка формата А4 (210х297 мм) с дозаливками в макете должна быть размеом 214х301 мм. Эти 2 мм с каждой стороны после печати будут обрезаны.

2.9. Текст должен быть преобразован в кривые либо шрифты должны быть предоставлены с макетом.
В противном случае шрифт может замениться другим, что нарушит вид Вашего макета.

2.10. Рекомендуемое разрешение для растровой графики — 300-600 dpi.
Растровые объекты с сильно высоким разрешением при печати не будут выглядеть лучше, но значительно увеличат размер файла при пересылке и время на обработку этого файла.

2.11. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной, и Grayscale при одноцветной печати.

2.12. Не допускается использование изображений с альфа-каналом (прозрачный фон или полупрозрачные элементы).

2.13. Наличие в макете палитр Pantone допускается только при печати с использованием дополнительных красок, кроме CMYK.

2.14. Количество узлов в одной кривой не должно превышать 10 000.
Обычно такие ошибки возникают при переводе в кривые большой группы текста либо после объединения (комбинирования) большой группы объектов. Такие многоузловые кривые могут обрезаться при растрировании и часть информации (текста) не будет напечатана.

2.15. Использование OLE объектов не допускается.

2.16. Следует иметь в виду, что плотности красок менее 5% могут передаваться как 0%, а плотности более 95% – как 100%.

2.17. Свойство OVERPRINT нельзя использовать для светлых объектов. О каждом применении данного свойства в макете обязательно следует предупреждать менеджера и прилагать к макету распечатку с указанием объектов с данным свойством.

2.18. При использовании в макете рамок и линий вблизи края следует понимать, что в зависимости от вида продукции на различных этапах накапливаются погрешности позиционирования, и рамки вблизи краев делают эти погрешности сильно заметными. Поэтому избегайте рамок и линий ближе 5 мм от края, если они должны смотреться ровно и на одинаковом расстоянии со всех сторон от края.

2.19. При использовании в макете градиентных и узорных заливок в некоторых случаях угол градиента может измениться, а узор пропасть. Например, вместо перетекания от чёрного к белому напечатается от белого к чёрному (угол изменился на 180 градусов). Если для Вас изменение угла градиета недопустимо, следует данный элемент преобразовать в растровое изображение.

2.20. Не оставляйте в файле объекты, скрытые под другими объектами. Также пустые и бесцветные.
При монтаже такие объекты могут вылезти на передний план и испортят макет. При подготовке файла удаляйте всё, что не нужно, а не закрывайте другими объектами или белыми прямоугольниками.